Каталог марок для iPad, iPod и других мобильных устройств


Авторизация на сайте
Войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Сделать стартовой Стартовая страница
Заведите себе бесплатно почту Почта @MoiMarki.RU

Поддержать сайт Мои Марки

Новые пользователи сайта
Ian Hamilton
Дата регистрации: 19.04.2012
 
Андрей
Дата регистрации: 16.04.2012
 
Юрий
Дата регистрации: 12.04.2012
 
Arthur
Дата регистрации: 11.04.2012
 
Валерьян
Дата регистрации: 11.04.2012
 
Тематический план выпуска почтовых марок на 2012 год


Новости филателии. Каталоги почтовых марок России, Украины и СНГ

Статьи


Статьи по темам:


Поиск:

 


Загадочное соло для почтового рожка. Статья Е.Обухова в "Филателии" № 10 (1992)
Когда-нибудь в далеком-далеком будущем коллекционеры решат исследовать почтовое обращение первых лет «капитализации всей страны». И тогда не один десяток грядущих филателистических умов беспомощно-недоуменно споткнется, пытаясь охватить нашу историческую эпоху эсенговской почтовизации: «Батюшки! И что же такое там у них тогда творилось?» И не одни десяток умов этих спасует перед неразгребаемым частоколом короткоживущих почтовых тарифов, перед обвалом растущих номиналов, да и утонет, образно говоря, в море сотен надпечаток на марках и конвертах, появляющихся почитай в каждой области, во многих городах и весях, а также в отделано взятых почтовых отделениях (в которых, как стало известно, построить капитализм и рыночные отношения куда легче, чем некогда коммунизм в одной отдельно взятой стране). Сегодня мы немного поможем потомкам, рассказав кое-что из первых уст, или — раз уж речь пойдет о делах коммерческих — из первого кармана.
Итак, весна 1992 года. Ощущение, что вся выпускаемая в стране бумага идет на «издание» исключительно денежных купюр, а вся полиграфия занята сугубо печатанием эротики. Царит марочный голод, и новинки Минсвязи России сметаются с прилавков мгновенно, ибо каждое поч-товое отправление по новым тарифам покрыто рядами марок, как рыба чешуей. Время почтового де-фицита, благодатное для филателистов время!
Великий поэт совершенно справедливо предсказал однажды, что слух о нем пройдет по всей Руси великой. Когда же спустя полторы сотни лет земляки нашего великого поэта решили издать собственные марки, на всероссийскую славу они вряд ли рассчитывали. Однако, ошиблись. Не успели еще первые письма с современными провизориями достичь первых адресатов, коллекционеры СНГ и зарубежных окрестностей заволновались: в Санкт-Петербурге выпускают марки!
К середине мая стало ясно, что эмиссия состоит из восьми надпечаток: «СП6+16», «СПб+18», «Лен. обл. +16», «Лен. обл. +18» на стандартной марке СССР номиналом 7 копеек, и «Санкт-Петербург 200», «Санкт-Петербург 353», «Санкт-Петербург 450», «Санкт-Петербург 500» на однокопеечной миниатюре из того же стандарта.
18 мая 1992 года министр связи РСФСР В. Булгак подписал разгромный приказ «О нарушениях установленного порядка издания знаков почтовой оплаты и изготовления штемпелей специального гашения».
Просим прощения у читателей за обширную цитату, но нельзя не огласить хотя бы часть этого документа: «В последнее время рядом предприятий связи Россиийской Федерации допущены грубейшие нарушения порядка издания знаков почтвой оплаты и изготовления штемпелей специального гашения. Так, государственное предприятие связи г. Санкт-Петербурга изготовило собственные марки путем нанесения надпечаток нового номинала на находящиеся в почтовом обращении марки ХIII стандартного выпуска СССР (.,.).
Непосредственно планированием и изданием знаков почтовой оплаты, а также изготовлением штем¬пелей специального гашения занимается в соответствии с уставом предприятия Издательско-торговый центр «Марка» Министерства связи Российской Федерации. Печатание знаков почтовой оплаты, в т. ч. почтовых марок осуществляется в установленном порядке предприятиями Гознака Министерства финансов Российской Федерации
Поэтому рани указанные выпуски марок Санкт-Петербурга(…) являются незаконными,и действия должностных лиц могут быть квалифицированы п ост. 159 и ст. 196 Уголовного кодекса РСФСР («Подделка знаков почтовой оппаты и проездных билетов», «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей.бланков»— Е. О.)
Учитывая изложенное, приказываю: (…)
1.2. Изъять из обращения и уничтожить изготпвленные собственные марки и штемпель гашения, и до 1.06.92 направить акт об их уничтожении в Минсвязи Российской Федерации».
Пока никакой загадочности. Приказ напрямую касается начальников государственного предприятия почтовой связи Санкт-Петербурга Чижова и государственного предприятия связи «Московский почтамт» Федоровича, где был изготовлен свой штемпель ко Дню космонавтики.
Надо думать, коллекционеры других регионов СНГ сами решат, иметь или не иметь в коллекции достаточно редкие (особенно после уничтожения остатков тиража) марки Санкт-Петербурга. Факт в том. что они были несколько месяцев в почтовом обращении. Петербургские же филателисты относятся к своим маркам очень лояльно. Итоги многих наших разговоров в клубах города, да и мнение заместителя президента Союза филателистов Санкт-Петербурга Ю. Березовского однозначны:
«Пары надпечаток дают по абонементам всем петербуржцам, причем, по божеской цене - рубль за пару. Выпуск городских марок привлек в Союз филателистов много новых членив, только с начала года приняли более шестисот пятидесяти человек». В этих вот наших беседах и провучали впервые загадочные термины «пары», «сороковки»»... Но об этом чуть позже.
Начальник госпредприятия ПОЧТОВОЙ связи Санкт-Петербурга О. Чижов. узнав о приезде корреспондента, деликатно передоверил общение с представителем «Филателии» своей сотруднице Т. Павлун. Видимо, был не в настроении руководитель петербургской почты и, сидя в кабинете, знал то. что неведомо было корреспонденту, уже несколько дней к тому времени ездившему по стране с командировочным удостоверением я кармане: по случайности как раз в тот самый день рождался в недрах российского Министерства связи названный выше грозный приказ.
Впрочем. Т. Павлун очень компетентно изложила историю городских надпечаток. Новые тарифы и февральский дефицит знаков почтовой оплаты заставили почтовиков искать выход. «Ведь, как разъяснили нам в Министерстве связи России, продавать цельные вещи по новым ценам без отметок о переоценке нельзя,— сказала она.— Должны быть или доклеенные до тарифа марки, или оттиск франкировальной машины». Ну, какие машины на отечественных почтах мы все знаем. То маСТИКИ нет, то запчастей нет, да и «скорострельность» их не в состоянии обеспечить потребности такого города, как бывший Ленинград. Вот так и возникла идея сделать надпечатки.
«Мы звонили, советовались,— продолжила Т. Павлун.— Скажу прямо: письменного разрешения на выпуск у нас не было, хотя, с другой стороны, никто в столице не сказал, что такая эмиссия противозаконна. Ну. что, нашли типографию, нашли исполнителя, сразу пустили готовые надпечатки в обращение. И уже в марте вздохнули спокойно — дефицит знаков почтовой оплаты в Санкт-Петербурге перестал существовать».
Почтовые марки, как любым денежные знаки, любят счет. Так же, как любят его и филателисты, жаждущие узнать не только «почем»,но и «сколько». В госпредприятии почтовой связи Санкт-Петербурга нам сообщили тиражи городских надпечаток: «СПб+16» — 1 млн. (из них по приказу министра связи уничтожено остатков 200 штук).
«СПб+18» — 1 млн. (уничтожено 198 шт.).
«Санкт-Петербург 363» — 300 тыс. (уничтожено 4400 шт.).
«Санкт-Петербург 450» — 300 тыс. (уничтожено 2222шт.).
«Санкт-Петербург 200» — 200 тыс. (уничтожено 6890шт,).
«Санкт-Петербург 500» — 200 тыс. (уничтожено 7888шт.).
«Лен. обл + 16» — 262 тыс.
«Лен. обл.+ 18» — 262 тыс (марки для Ленинградской области были распроданы целиком),
Вот теперь-то и начинается сплошная череда загадок, связанных с тем «соло для почтового рожка», которое так громко — на всю страну — исполнили на Петербургском почтамте.
Вспомним, как выглядят листы марок СССР номиналами 1 коп. (офсет на простой бумаге) и 7 коп. (глубокая печать на простой бумаге) из XIII стандартного выпуска: 100 штук в листе, 10 рядов по 10 марок. Так вот, петербургские надпечатки сделаны парами по два номинала в одном листе, верхние пять рядов — один, нижние пять рядов — другой. Трудно сказать, чем руководствовались изготовители этих провизориев. То ли желанием «сделать красиво», то ли некоторой почтовой не-обходимостью. Номиналы 7 коп.+ 16 коп. и 7 коп. + 18 коп. предназначались для доклейки на конверты с марками в 7 и 5 коп.. Пары в 3 руб. 53 коп. и 4 руб. 50 коп.— для доклейки на простой конверт до тарифа наземного международного (3 руб. 60 коп.) и авиа (5 руб.) на конверт с маркой в 50 коп. Пары и 2 руб. и б руб.— для франкировки международной (авиа. заказной) корреспонденции.
Сыр-бор разгорелся из-за того, что марки, выпущенные в обращение, целыми листами в почтовые окошки не поступали. Петербургские филателисты рассказывали, что продажа местного выпуска либо в виде «сороковок» - верхних либо нижних частей листов из четырех рядов по 10 марок, либо уже в наклеенном на конверты виде.. А где же в таком случае вожделенные вертикальные сцепки двух разных номиналов из пятого и шестого марочных рядов?
— У нас! — ответил от имени кооператива «Стандарт-коллекция» В. Загорский..— Приходите в наш новый филмагазин на Мойку, 51.
Корреспондент пришел и увидел прекрасный отдел «Филателии» (с открытием которого поздравляем петербуржцев), увидел и сцепки надпечаток «СПб+16» и «СП6+18» в витрине отдела. Те самые, что выдавались. в городе по абонементам по 1 целковому за сцепку и которые теперь может приобрести любой желающий, но уже за 30 рублей.
Что ж, коммерция есть коммерция. В сертификате, которым «Стандарт-коллекция» сопровождает каждую проданную пару, сообщается, что в распоряжении кооператива находятся купленные, так сказать, на корню запасы в 70 000 сцепок Но ведь это не весь тираж?! А где остальные низкономинальные пары? Где пары из крупных номиналов?' Кто скрупулезно «выдрал» их из целых листов и не пустил в свободную продажу?
Странное дело: никто из наших многочисленных петербургских собеседников не дал однозначного и вразумительного ответа на эти вопросы. У каждого собеседника (даже из числа должностных лиц) была своя — весьма туманная версия. Получается так, эти пары отданы некой организации в уплату за изготовление надпечаток. Но зачем тогда почтамту так стремиться насытить марочный рынок, если сразу пятую часть изготовленных марок отдавать не в «почтовые окошки», а «дяде»? Что за фирма делала надпечатки (и получила и распоряжение дефицитные сцепки)? Все попытки авторов этих строк «выйти» на нее не увенчались успехом, в блокноте она так и осталась загадочным «товариществом с ограниченной ответственностью» без адреса и без номера телефона. В общем по выражению одного из петербургских филателистов, со вздохом выложившего на встрече кол-лекционеров сотню рублей за пару «353 + 450», «почтовый туман похож на обман»...
Давайте вооружимся микрокалькулятором или счетами, прикинем, вспомнив вышеназванные тиражи.
Сцепок «СПб+16.» и «СПб+18» должно существовать 20 тыс полосок или 200 тыс. пар.
Номиналов «353»+»450» — 6 тыс. полосок или 60 тыс. пар.
Марок в «200»+«500» — 4 тыс. полосок или 40 тыс. пар. Наконец, областных надпечаток «Лен. обл+16» * и «Лен. обл+18» — 6 тыс. 640 полосок или 56 тыс. 400 пар. Смеем предположить, что в числе уничтоженных остатков остродефицитных сцепок не было.
На Петербургском почтамте нам сообщили, что в результате выпуска городских надпечаток (и – несомненно - нормализации почтового обращения в городе и области) получена прибыль около 4 млн. рублей. Это, конечно, хорошо.
Но если подсчитать примерную стоимость на филателистическом рынке «ушедших» на сторону искусственных редкостей (обозначив, например, цену в 25 рублей за сцепку низких номиналов и 100 рублей — за «рублевые» надпечатки в парах, то путем простого сложения — умножения получится цифра в 16—18 миллионов рублей.
Где. Кому эти миллионы?
Ответим, пожалуй, словами, вышедшими пи-под пера другого великого петербуржца:
МОЛЧИТ РУСЬ, НЕ ДАЕТ ОТВЕТА...

По письму читателя
А. БУКЛЕРА
путешествовал в Санкт-Петербурге спец. корр. .Филателии» Е. ОБУХОВ Теги: 



Статьи по меткам

"Британская Гвиана" "Письмо в Бордо" - Мальта 120 лет 1878 год Cтрана филателия Австралия Австрия Аксели Вальдемар Галлен-Каллела Альфонс Муха Анатолий Близнюк Ар деко Ар нуво Арнольд Беклин Артур Рэкхем Байконур барельеф Болаффи Бонапарт Борис Дехтерев Британия Венгрия викторианский дизайн Восток всемирный День Г.Ф. Чучин генеральная ассамблея Германия Германо-австрийский почтовый союз Голова Гельвеции город Инькоу Джеймс Прайд Джон Флаксман Династия Цин Донбасс Арена Донетчина живопись Жорж Мельес Жюль Шер Ивер Израиль Искусство искусство История Йозеф Моккер Йозеф Риппль-Ронаи Казахстан Камилл Гильберт Канада каталоги Классика клей Коломан Мозер космическая станция космическая тема в искусстве мод космонавт космонавты космос Кыргызстан Леопольдо Метликович лесная рэкхемерия Либерти Липсия литература Литература Маврикии Максфильд Пэрриш Маннергейм марка марки Марчелло Дудович Михель модерн море моя марка Наби Наполеон неоклассицизм Новая Зеландия Нючжуан Обри Бердсль оон Отто Эккман Пекин Петер Беренс печатная графика Пиво Польша Полярная звезда потовый дизайн почта почтовая марка почтовая открытка почтовые ведомства правительство провинция Ляонин Разбойники разновидности растры Рональд Рейган Россия саксонская тройка Салижан Шарипов Салют Сервантес Сергей Прокофьев сецессия Сингапур Скотт Сотби Союз СССР стандарт Станислав Выспяньский сувениры сценография США Тайвань тайнопись толщина Тяньцзинь узнаваемые брэнды Уильям Брэдли Уильям Линтон Уильям Николсон Уильям Уайон Фердинанд Ширнбек Фиджи Финляндия Франц-Иосиф Франция художник художники Цорн черная единица черный пенни Чехия Шандор Надь Шанхай Шарль Рене де Сен-Марсо школа Элиэль Сааринен эпоха эклектики юбилей югенд югендстиль Ян Тоороп Яньтай яхточный стиль Яцек Мальчевский

Статьи текущего раздела:


Top Stamp Collecting Websites
Разработка сайта - Антон Воронов